Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
читать дальшепока число историков будет превосходить число тех, чей взгляд устремлен в будущее, человечество будет страдать, страдать жестоко и кроваво, пытаясь в очередной раз бесплодно сформулировать воображаемые законы общества, правила поведения, называя это "этикой" человечества, "моралью", "нравственностью", наконец, "опытом". важнее, во сто крат важнее пытаться сейчас создавать базис для будущего, чтобы завтра изменить его снова, чем стараться (безуспешно! обманывая самих себя!) вывести какие-то аксиомы, линии поведения из прошлого, чтобы попытаться их применить сейчас. читать дальшесегодня я шел по мосту от станции и смотрел на светло-красное солнце. правильный круг его светился, но почти не светил; оттенок менялся снизу вверх от красного до такого цвета, названия которого я не знаю. внезапно снизу что-то начало надвигаться на солнце, и диск стал погружаться в темно-серую мглу. "облака! это облака!" - подумал я, и это действительно были облака, неразличимые, нерельефные, сплошной массой протянувшиеся от рельсов, деревьев, крыш вверх. если бы закат был редкостью, если бы мы могли видеть его раз в год, раз в век, я бы назвал себя счастливым - я видел прекрасный и безмолвный конец света. никого, кроме меня, на мосту больше не было. из домов с нашей улицы эту картину видеть было нельзя - они стоят унылыми коробками, скрывающими друг от друга дали. и с улицы, что идет поперек, небо тоже почти не видно: дома на ней старые, заросшие тополями как бревна, заросшие травой. но завтра будет новый закат, и солнце снова будет умирать, попадая во тьму невидимых облаков. если не заметить это превращение правильного круга в круг с щербатым низом, то увидеть те сумрачные облака нельзя. они совсем не похожи на те, что были над головой. а надо мной...надо мной в высоте все было разукрашено невообразимо нежными акварельными оттенками. такие можно увидеть на старинных акварелях или на еще более старых картинах. они вызывают тоску по прошедшим дням и прожитым жизням, они вызывают вздохи, невольно рождаемые грудью, они делают взгляд застывшим, а сердце чувствительным - они кажутся /не слишком реальными/, эфемерными. душа очарована, мысль стремительна. откуда они, эти цвета? как они появляются? ответ поразителен, странен: пыль. мелкая взвесь в воздухе, ждущая весенних дождей, взметнувшись однажды, лишь частично потом оседает на земле, на зубах, отчего на них вяжет сильнее, чем от незрелых груш, - вся остальное незримо висит в воздухе, преломляя свет солнца, сияние огней, взгляд глаз. она приглушает яркие краски вечера, она не дает вытянуться в овал солнечному кругу. пыльный мир.