понедельник, 10 марта 2008
читать дальше- Приход ночи - извечная трагедия природы; тем большей радостью служит нам утренний восход. Солнце, восстающее из пропасти, освещающей мир розовыми и голубыми цветами, растекается по небу золотыми жилами. Такую зарю встретили Ремээ и я; той зарею я увидел второго эльфа - то был Ноэль.
челг его, длинный, о светло-бирюзовыми парусами, явился словно рожденный тихим плеском утренних волн, бесшумным взмахов крыльев первых реющих над простором птиц и беспрестанным течением светлых вод.
иснеорэ прошлых времен мало походили на обычных мореходов - их лица не были обветрены, ладони не были измозолены. еле слышный шепот прошлого подсказывает, что управляли своими ладьями они не только лишь с помощью одних парусов и снастей и весел, но и с помощью чар, древних наговоров, происхождение которых беззвестно, а тайны утрачены теперь и самими эльфами. слова иснеорэ не были похожи на песнь рулевого и уханье гребцов, что можно услышать в земных морях сейчас. голос, сливаясь с пением звезд, отражавшихся в водной глади, ревом бескрайних океанов и треском льдов, приносимых с севера, вел корабли их сквозь преграды в любых направлениях. Ноэль и ранее забирался в такие края, где никто не бывал кроме него, это же его путешествие было самым далеким - так сказал он сам, причалив и стремительным взглядом окинув на меня, ему незнакомого. Иснеорэ - их часто сравнивают с монахами, отшельниками: та же удивительная отрешенность, быть может, те же устремления. мне не представляется это верным - они никогда не испытывали чувства одиночества, никогда не терзали себя испытаниями, выдуманными и естественными. зачем же тогда они ходили на север, пробиваясь сквозь жестокие ветра и снега, через проливы, в которых вечно царят шторма и неистовые волны не готовы опрокинуть разве что великие скалы и уступы тайных земель, никогда не заселенных, и потому - никогда не оставленных? ответ этот растягивается на многие годы и века и эпохи, и нельзя на него ответить одной фразой, все объясняющей.
Ноэль повел свою речь о водоразделе морей, которое иснеорэ называли устье океана. до меня не дошли их мысли эльфов об устройстве мире, ныне воплощенного в сферу. мне кажется, раньше земли замыкались иначе; быть может, иснеорэ представляли себя, свой край и свои моря чем-то вроде вершины или дна капли, быть может, они представляли мир как поперечный вырез дерева - не знаю.
- там океан кажется подлинно бездонным. вода, темная, порой словно тягучая и застывающая, разделяется. и передо мою встал выбор: куда плыть?
@темы:
элентана