воскресенье, 07 октября 2007
читать дальше
- Я хочу пойти туда. – решительно произнес человек. – Быть может, там я найду ответы на давно мучающие меня вопросы.
Хоббит испытующе посмотрел на гордо вставшего воина.
- на что ты надеешься? Ты можешь много дней бродить меж рек и озер, меж развалин и руин, и встретить лишь нескольких пастухов да призраков.
Ты стремишься возродить и понять то, на что у тебя не хватает сил и разума, - ты стремишься возродить и понять людей. Нуждается ли твое племя в этом?
Ничего не ответил сначала Холодный Ветер низкорослому магу, но потом молвил:
- Нет у меня права быть на этой земле, но добьюсь его.
- Я ждал этих слов, Холодный Ветер, и должно быть, настал час, которого я ждал давно. Смотри же внимательно теперь, потому что не видел ты прежде того, что сейчас я тебе покажу.
Хоббит вынул тонкий стеклянный круг и протянул его человеку.
- Возьми, взойди на вершину холма и посмотри сквозь стекло на мир – тогда он ты увидишь его таким, какой он есть. И запомни все, что увидишь, ибо не будет в твоей жизни видений более ясных, чем сможешь узреть. Смотри сколько угодно долго, но не отрывай ее от глаз своих, прильни глазами к ней так, будто это любовь твоя.
- Я не помню зрения любви, мудрый хоббит. Скажи, должно ли мне подчиниться тебе или же я могу отказаться?
- Выбор всегда за тобой, и помни, что даже мои слова не расскажут тебе о будущем. Твоя судьба и твои мысли будут рождены тобою.
Холодный Ветер кивнул головой и взяв дар мага, стал взбираться по склону на самый верх. Взошедши, он поднес стекло к глазам, и не было конца его удивлению долгие три дня, что смотрел он на мир.
В разных сторонах света по-разному летели птицы, гнулись к земле клонимые ветром деревья, изливались дождями облака. Небо, бесконечно синее на севере, было серым над его головой, где бы не находилось солнце, и темнело к югу, словно завеса от пожаров в полмира укрывала его; воды рек и морей, ровно текшие на западе, бурлили и пенились на востоке. Вместо старых долин страны изрезались новыми, пересыхали источники и новые ключи начинали бить, там где их никто не ждал. Плотный туман и горячий пар укрывал берега, из-за которых появлялось солнце. Земля, чернеющая под ногами, была в разных сторонах казалось бурой, словно смешанная со старой кровью, пепельной, желтой, словно полная золота, и даже красной. Неподвижно лежавшая на одних полях, она непрестанно ворочалась и двигалась на других, вздымалась и переносилась бурями. Даже могучие горы не были неизменны – с них сходили ледники, обрушивались камнепады, покрывались трещинами огромные скалы и возносились в заоблачные высоты новые вершины. Леса меняли окрас свой с черного на серый, с изумрудного на белый, они алели, казались неотличимыми от неба, исчезали и взрастали вновь...И жизнь, везде жизнь стремительно пронзала и окутывала замкнутый мир. и звезды даже меняли свой облик на небе
Многое и многих увидел тогда Холодный Ветер, и о многом неведомо, ибо не дошли до нас предания о том, и о многом он никому не рассказывал, и о многом знать преждевременно. Но когда сошел он с холма, то низко поклонился хоббиту, терпеливо ждавшему его 3дня и 3ночи у подножья, и после крепко уснул, не в силах более стоять и говорить. И еще один день и одну ночь ждал его хоббит и лишь потом сказал очнувшемуся человеку:
- Теперь у тебя выбора не осталось, и сделав его единожды недавно, ты на многие года определил путь свой.
- Все предрешено?
- Многое.
- Но если так, скажи, не напрасны ли мои устремленья, верны ли они?
- Верны.
@темы:
элентана