Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
читать дальше
мелкий дождь, мгла, туман. утро. одинокая девушка возле трассы.
- вы куда-то направляетесь?
- может быть.
- вам куда?
- на запад.
- мне на восток, значит, поедем на юг, если вы не возражаете
**
- как вас зовут?
- элен.
- красивое имя. *после небольшой паузы* морис, меня зовут морис.
- у вас тоже красивое.
**
- вы, наверное, едете к друзьям, элен?
- нет. на юге, куда вы меня везет, у меня нет друзей. правда, я и не к ним ехала.
**
- я вот думала все о вашем имени, морис. наконец поняла, о чем оно мне напоминает.
- о чем же?
- о синей птице. "синяя птица" - это книга о счастье, а написал ее морис метерлинк. вы читали эту книгу?
- нет. но если о счастье, наверное, прочту.
- да, обязательно.
**
- вы не против, я закурю.
- нет, курите.
- я вообще-то раньше не курил. но во время войны сигареты у нас были дешевле еды, во всяком случае, их было проще достать. иногда они спасали от голода. до сих пор курю.
**
- мы едем на юг?
- да, элен.
- мне нравится эта дорога. зеленые леса, зеленые луга.
- мне тоже всегда нравились эти холмы и эта дорога. здесь мало автомобилей и много красивых мест.
**
- что-то случилось, морис? почему мы встали ?
- извините, через минуту мы поедем дальше.
- если вы устали, пожалуйста, не торопитесь.
- хорошо. *минуты через 3* иногда темнеет в глазах, тогда я останавливаюсь, если веду машину, и недолго отдыхаю.
**
- что это? что здесь строят, морис?
- это новый завод, здесь будут делать кислоту, как я слышал.
- кислоту?
- да.
- плохо. в городе, где я раньше жила, тоже был такой завод, и от него постоянно шел едкий светло-желтый туман. до того, как его построили, у нас жило много птиц, но затем остались лишь голуби.
- и тех вы находили мертвыми на пустырях?
- *вздрагивает* да. откуда вы знаете?
- так везде. видите, сейчас уже день, а мы по-прежнему едем в легкой дымке - это наш европейский туман. такого больше нет нигде, элен. я был во многих странах, но такой туман есть только у нас. многие века он был вот такой, серый и влажный. может быть, скоро он будет желтый, будет щипать глаза и пальцы. здесь плохое место для такого завода, но любое другое для него вряд ли лучше.
- да, не лучше. мой город бомбили именно из-за него, в один из авианалетов погибла моя семья.
- простите.
**
- кем вы работаете, элен?
- я реставратор. восстанавливаю старые картины, а недавно занялась и фотографиями.
- восстаналиваете фотографии? как это?
- не совсем ими. я воссоздаю облик города по старым гравюрам и фотографиям. город надо восстанавливать, у нас было разрушены почти все здания и сейчас они их еще только возводят заново.
- я был в зальцбурге, там стояло много составов и складов. союзники разбомбили город, разрушив не только мосты, пути и храниилища, но и собор, в котором крестили моцарта. его купель при этом сгорела. тамошний архиепископ сказал, что у прихожан не хватит денег восстановить собор, поэтому он решил продать картины.
- картины?
- да, рембрандта. у него есть полотна рембрандта, он их будет продавать с аукциона.
**
- мне нравится эта мгла, но я бы хотела увидеть солнце. вы любите солнце, морис?
- да. сегодня мы увидим его.
- вряд ли. небо плотно затянуто.
- элен, вы увидите его.
**
- я включу радио, хорошо?
**
- сегодня мы слушаем хорошую музыку, и завтра тоже будем слушать хорошую. но знаете, морис, мне порой почему-то кажется, что скоро люди перестанут уметь писать хорошие песни, или...
- почему, элен?
- мне не нравятся картины современных художников. боюсь, скоро разонравится и музыка.
- как скоро?
- не знаю, может быть, через год или десять лет.
- десять лет - большой срок.
- да. я не знаю, что будет через 10лет, но чувствую, что будет так.
- не волнуйтесь, элен. есть реставраторы, которые восстанавливают старые полотна. такие люди будут и в музыке. современные художники рисуют то, что отражает наше время, ведь так?
- мне не нравится это отражение.
- мне тоже. и вы знаете, почему.
**
- о! моцарт.
- величайший композитор, и мы даже не знаем, где он похоронен.
- это важно для вас? это важно, когда вы слушает его симфонии, элен?
- да. память всегда важна.
**
- память всегда важна?
- да, морис. вы, вижу, не согласны.
- не согласен. если бы память всегда была важна, человек не мог бы любить.
**
- морис, а что вы будете делать там, куда мы едем?
- пока еще не решил. но попробую принять участие в гонках.
- вы гонщик?
- иногда. я люблю скорость, и иногда принимаю участие в соревнованиях.
- вам случалось побеждать?
- пару раз.
- каково это?
- когда быстро едешь, асфальт словно вливается в твои глаза. то же происходит с деревьями и травой - они зелеными пятнами втекают куда-то в тебя. а над тобой то плывет, то плавится небо. знаете, элен, я люблю пасмурную погоду, но побеждал только при ясном небе.
- безоблачно над головой - безоблачно в душе?
- да, почти так.
**
- на самом деле, я гонщик не все время.
- а кто вы в остальное время?
- изучаю материалы. пытаюсь их создать, после выбираю те, что попрочнее и подешевле для строительства.
- вы стали заниматься этим после...?
- да, элен. до этого мечтал сниматься в кино, но передумал.
**
- *весело* а в кино я все же снялся!
- да?
- да, в роли почти самого себя, правда, играть ничего не пришлось, но все же.
- расскажите, морис!
- фильм о новом времени - о наших днях. в одном из эпизодов главный герой оказывается в кругу инженеров, спорящих о том, как и где строить мост через реку. в этом эпизоде я и был задействован.
как-то меня еще позвали сниматься в каком-то фильме..как это..noir, да. я отказался - мне не понравилось быть мрачным и зловещим, почти мистически неуловимым гонщиком. мрачного и так хватает.
**
- морис..
- да?
- нет, ничего..
мелкий дождь, мгла, туман. утро. одинокая девушка возле трассы.
- вы куда-то направляетесь?
- может быть.
- вам куда?
- на запад.
- мне на восток, значит, поедем на юг, если вы не возражаете
**
- как вас зовут?
- элен.
- красивое имя. *после небольшой паузы* морис, меня зовут морис.
- у вас тоже красивое.
**
- вы, наверное, едете к друзьям, элен?
- нет. на юге, куда вы меня везет, у меня нет друзей. правда, я и не к ним ехала.
**
- я вот думала все о вашем имени, морис. наконец поняла, о чем оно мне напоминает.
- о чем же?
- о синей птице. "синяя птица" - это книга о счастье, а написал ее морис метерлинк. вы читали эту книгу?
- нет. но если о счастье, наверное, прочту.
- да, обязательно.
**
- вы не против, я закурю.
- нет, курите.
- я вообще-то раньше не курил. но во время войны сигареты у нас были дешевле еды, во всяком случае, их было проще достать. иногда они спасали от голода. до сих пор курю.
**
- мы едем на юг?
- да, элен.
- мне нравится эта дорога. зеленые леса, зеленые луга.
- мне тоже всегда нравились эти холмы и эта дорога. здесь мало автомобилей и много красивых мест.
**
- что-то случилось, морис? почему мы встали ?
- извините, через минуту мы поедем дальше.
- если вы устали, пожалуйста, не торопитесь.
- хорошо. *минуты через 3* иногда темнеет в глазах, тогда я останавливаюсь, если веду машину, и недолго отдыхаю.
**
- что это? что здесь строят, морис?
- это новый завод, здесь будут делать кислоту, как я слышал.
- кислоту?
- да.
- плохо. в городе, где я раньше жила, тоже был такой завод, и от него постоянно шел едкий светло-желтый туман. до того, как его построили, у нас жило много птиц, но затем остались лишь голуби.
- и тех вы находили мертвыми на пустырях?
- *вздрагивает* да. откуда вы знаете?
- так везде. видите, сейчас уже день, а мы по-прежнему едем в легкой дымке - это наш европейский туман. такого больше нет нигде, элен. я был во многих странах, но такой туман есть только у нас. многие века он был вот такой, серый и влажный. может быть, скоро он будет желтый, будет щипать глаза и пальцы. здесь плохое место для такого завода, но любое другое для него вряд ли лучше.
- да, не лучше. мой город бомбили именно из-за него, в один из авианалетов погибла моя семья.
- простите.
**
- кем вы работаете, элен?
- я реставратор. восстанавливаю старые картины, а недавно занялась и фотографиями.
- восстаналиваете фотографии? как это?
- не совсем ими. я воссоздаю облик города по старым гравюрам и фотографиям. город надо восстанавливать, у нас было разрушены почти все здания и сейчас они их еще только возводят заново.
- я был в зальцбурге, там стояло много составов и складов. союзники разбомбили город, разрушив не только мосты, пути и храниилища, но и собор, в котором крестили моцарта. его купель при этом сгорела. тамошний архиепископ сказал, что у прихожан не хватит денег восстановить собор, поэтому он решил продать картины.
- картины?
- да, рембрандта. у него есть полотна рембрандта, он их будет продавать с аукциона.
**
- мне нравится эта мгла, но я бы хотела увидеть солнце. вы любите солнце, морис?
- да. сегодня мы увидим его.
- вряд ли. небо плотно затянуто.
- элен, вы увидите его.
**
- я включу радио, хорошо?
**
- сегодня мы слушаем хорошую музыку, и завтра тоже будем слушать хорошую. но знаете, морис, мне порой почему-то кажется, что скоро люди перестанут уметь писать хорошие песни, или...
- почему, элен?
- мне не нравятся картины современных художников. боюсь, скоро разонравится и музыка.
- как скоро?
- не знаю, может быть, через год или десять лет.
- десять лет - большой срок.
- да. я не знаю, что будет через 10лет, но чувствую, что будет так.
- не волнуйтесь, элен. есть реставраторы, которые восстанавливают старые полотна. такие люди будут и в музыке. современные художники рисуют то, что отражает наше время, ведь так?
- мне не нравится это отражение.
- мне тоже. и вы знаете, почему.
**
- о! моцарт.
- величайший композитор, и мы даже не знаем, где он похоронен.
- это важно для вас? это важно, когда вы слушает его симфонии, элен?
- да. память всегда важна.
**
- память всегда важна?
- да, морис. вы, вижу, не согласны.
- не согласен. если бы память всегда была важна, человек не мог бы любить.
**
- морис, а что вы будете делать там, куда мы едем?
- пока еще не решил. но попробую принять участие в гонках.
- вы гонщик?
- иногда. я люблю скорость, и иногда принимаю участие в соревнованиях.
- вам случалось побеждать?
- пару раз.
- каково это?
- когда быстро едешь, асфальт словно вливается в твои глаза. то же происходит с деревьями и травой - они зелеными пятнами втекают куда-то в тебя. а над тобой то плывет, то плавится небо. знаете, элен, я люблю пасмурную погоду, но побеждал только при ясном небе.
- безоблачно над головой - безоблачно в душе?
- да, почти так.
**
- на самом деле, я гонщик не все время.
- а кто вы в остальное время?
- изучаю материалы. пытаюсь их создать, после выбираю те, что попрочнее и подешевле для строительства.
- вы стали заниматься этим после...?
- да, элен. до этого мечтал сниматься в кино, но передумал.
**
- *весело* а в кино я все же снялся!
- да?
- да, в роли почти самого себя, правда, играть ничего не пришлось, но все же.
- расскажите, морис!
- фильм о новом времени - о наших днях. в одном из эпизодов главный герой оказывается в кругу инженеров, спорящих о том, как и где строить мост через реку. в этом эпизоде я и был задействован.
как-то меня еще позвали сниматься в каком-то фильме..как это..noir, да. я отказался - мне не понравилось быть мрачным и зловещим, почти мистически неуловимым гонщиком. мрачного и так хватает.
**
- морис..
- да?
- нет, ничего..
особенно .завод. чувствуется.
и. если бы память всегда была важна, человек не мог бы любить.