Интервью ВиггоИнтересные откровения и размышления Вигго по поводу ВК и Хббт.
Я мужика очень уважаю а потому вот как то задумалась
читать дальше
Вигго Мортенсен: «Джексон пожертвовал изящностью в угоду компьютерной графике»
Вигго Мортенсен: Джексон пожертвовал изящностью в угоду компьютерной графике
Вигго Мортенсен дал интервью газете Guardian, когда представил свой новый фильм, «Два лика января». И как всегда, интервью коснулось и главную роль его карьеры — Арагорна в трилогии «Властелин Колец». На этот раз Вигго высказал свое искреннее мнение о кинотрилогии ВК и не поскупился на критику.
О съемках фильма он поведал: «Все, кто утверждают, что уже тогда знали, каким успешным будет фильм, врут. Они совершенно не имели понятия, пока не показали 20-минутный отрывок на каннском кинофестивале в мае 2001 года. У них были проблемы, Питер Джексон серьезно порастратился. Официально он может утверждать, что он закончил съемки в декабре 2000 года, и снял все три фильма. Но на самом деле на тот момент и вторая, и третья серия были страшным хаосом. Фильмы были сырыми, совершенно ничего не было готово. Нужно было проделать массовые досъемки, что мы и делали каждый год. Но ему никто бы не дал на это денег, если бы первый фильм не оказался таким успешным. Тогда второй и третий фильм вышли бы только на видео.»
Кроме того, Мортенсен уточняет о том, почему его любимая часть «Властелина Колец» — именно первая: из-за того, что ее снимали одним цельным куском и потому, что ее сценарий был самым зрелым. Он поясняет:
«Все это очень сбивало с толку, мы работали в таком темпе, с таким количеством съемочных групп — это было совершенно безумно.»
По мнению Вигго, эффекты не пошли на пользу второй и третьей части:
«Питер всегда был фанатом технологий, но с тех пор, как он реально получил в свои руки средства на их реализацию, и началась эволюция технологий, он уже не оглядывался назад. В первом фильме есть Ривенделл и Мордор, но они выглядят органично. Там актеры играют друг с другом, там реальные ландшафты. В фильме больше сурового реализма. На мой вкус второй фильм уже начал отрываться от земли, а третий оказался просто переполнен спецэффектами. Он был грандиозным, не спорю, но та изящность, что была присуща первому фильму, постепенно исчезла из второго и третьего. А если теперь взглянуть на первые две серии «Хоббита»: тут то же самое, но помноженное на десять.»
Мортенсен считает, что Джексон - не единственный режиссер, павший жертвой эффектов:
«По-моему, Питер стал похожим на Ридли Скотта: это киноиндустрия одного человека, от которого зависят многие сотрудники. Но я считаю, что всегда есть выбор. Когда я работал с Ридли [на съемках фильма "Солдатка Джейн"], я спросил его: почему бы тебе не снять еще один такой фильм, как «Дуэлянты»? [1977 года] И что касается Питера, я был уверен в том, что он снова снимет какой-нибудь небольшой камерный фильм а-ля «Небесные создания». Например, его проект о новозеландцах в Первую Мировую войну, который он уже давно хочет реализовать. Но он пошел и снял «Кинг Конга». А потом он снял «Милые кости», и я думал, что это и будет его малобюджетный фильм. Но проблема в том, что бюджет этого фильма — 90 млн долларов, а такой фильм следовало бы снимать максимум за 15 миллионов! С этими спецэффектами такое дело: как только джинн вылетел из бутылки, его обратно не загнать. И мне кажется, он сам этому рад…»
Увидела на ХА